У нас новый специалист по ЛФК!

В центре начал вести прием специалист по адаптивной лечебной физкультуре Синодкин Андрей Анатольевич. Образование высшее физкультурное, практика вся медицинская. Стаж работы в области фитнеса 40 лет, в реабилитации 12 лет. Работал в медцентре Бубновского, был заведующим ЛФК отделения в медцентре в Текстильщиках, работал в ЛРЦ, так же работал старшим инструктором ЛФК в Всероссийском реабилитационном центре «Детство», в МОЦРИ в Королеве и практиковал частную практику.

Имеет несколько дипломов по направлениям «здоровая спина», «диетологический уклон», «персональный тренер, «тренер групповых программ», а также диплом «инструктора ЛФК».

Каждый день получает материалы из центров С. Бубновского и постоянно их изучает. Процесс самообразования никогда не останавливается.

На сегодня работает с детьми с РАС, ДЦП, ЗПРР разных возрастных категорий, а также с детьми с синдромом Дауна. Также работает по методу кинезиотерапии с детьми со сколиозами разных степеней, с заболеваниями суставов, опорно-двигательного аппарата и со здоровыми детьми после травм, с нарушениями осанки, координации, походки и плоскостопием.

ЛФК в Мытищах

Занятия с детьми — дисграфиками

С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с проявлениями дисграфии. В настоящее время более чем у 50% младших школьников обнаруживаются затруднения при обучении письму. Дисграфия — это нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

У детей — дисграфиков отмечается несформированность следующих компонентов, необходимых для овладения навыком письма:

  • • зрительно-пространственное восприятие, анализ и синтез, пространственные представления, слухо-произносительная дифференциация звуков речи, фонематический, слоговой анализ и синтез, деление предложений на слова, лексико-грамматический строй речи;
  • • память, внимание, мышление;
  • • произвольная моторика, слухомоторная координация и чувство ритма;
  • • регуляция, саморегуляция, контроль за действиями, мотивы поведения.

Дисграфия проявляется в стойких специфических ошибках на письме.

Ошибки на уровне буквы и слога:

  • ⁃ Пропуск, перестановка букв, слогов;
  • ⁃ Смешение и замены букв, схожих по звучанию, по написанию;
  • ⁃ Зеркальное написание букв;
  • ⁃ Лишние буквы.

Ошибки на уровне слова:

  • ⁃ Отдельное написание частей слова;
  • ⁃ Слитное написание отдельных слов.

Ошибки на уровне предложения:

  • ⁃ Нарушение согласования слов в предложении (число, род, падеж);
  • ⁃ Несоблюдение границ предложений.

Правильно сформированные навыки письма являются важнейшим фактором успешности обучения в целом.

Лучше всего дисграфия поддается коррекции в возрасте до 10 лет. Чем старше ребенок, тем сложнее и дольше будут проходить коррекционные занятия, поэтому важно выявлять проблему на ранних стадиях и вовремя обращаться к специалистам. Большая часть работы приходится на нейропсихолога и логопеда. Специалисты определяют первопричину и составляют программу занятий, в которую входят упражнения по сенсомотороной коррекции, развитию функций внимания, памяти, формированию самоконтроля, звукопроизношению, фонемного распознавания речи, формированию лексико-грамматического строя, моторики, и остальных факторов. Иногда коррекционно-педагогического воздействия бывает недостаточно, и ребёнку рекомендуется консультация и сопровождение невролога.

Благодаря слаженной работе специалистов, терпению и настойчивости родителей, а также позитивному настрою ребёнка в итоге можно добиться полной коррекции, что происходит в более чем 80% случаев.

Индивидуальные и подгрупповые занятия по адаптивной физкультуре

Коррекционно-развивающее направление адаnтивнои физической культуры имеет широкий диапазон решения задач, которые условно можно объединить в следующие группы:

Коррекционные:

  • развитие и совершенствование навыков выполнения жизненно необходимых практических движений, способствующих адаптации детей в обществе;
  • коррекция выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание) и развитие мелкой моторики;
  • коррекция и совершенствование координационных способностей детей;
  • коррекция и развитие сенсорной сферы детей;
  • развитие социально-эмоциональной сферы детей в процессе общения с другими детьми во время выполнения физических упражнений.

Воспитательные:

  • воспитание потребности в регулярных занятиях фзическими, упражнениями, повышение детской активности за счет увеличения разнообразия движений, приобщение к доступной спортивной деятельности;
  • воспитание доброжелательного и терпимого отношения друг к другу, формирование у ребенка сочувствия, желания помочь, поддержать товариша;
  • воспитание умения взамодействовать в игре с другими детьми и взрослыми, воспитание активности и организованности;
  • формирование навыков совместной игры.

Обучающие:

  • обучение технике выполнения основных движений;
  • обучение адекватному самостоятельному использованию разнообразной двигательной деятельности применительно к конкретным жизненным ситуациям;
  • формирование представлений о собственном теле, его основных частях и их движениях;
  • обучение пониманию команд-инструкций и выполнению движений по подражанию, по образцу, по слову-сигналу.

Групповые коммуникативно-игровые занятия для детей с РАС

Занятия проводят одновременно два специалиста в группах из 4-5 детей. Занятия включают в себя коммуникативные игры на формирование эмоционального взаимодействия и предпосылок к общению со сверстниками и взрослыми детей с по системе КРУГ.

Занятие по системе КРУГ — это занятие эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка с РАС в общей игре, н а развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции.

КРУГ может стать для ребенка одной из ступенек на пути к выходу в широкий мир, в котором он будет жить и общаться. Для каждого участника КРУГ представляет такую интегративную среду, которая готова принять ребенка с любыми особенностями. В такой среде ребенок с нарушениями развития может найти понимание и поддержку, а также интересную деятельность, в которой ему захочется участвовать. Это позволит ему самому также сделать шаг навстречу другим людям.

Решают задачи:

  • Формирование эмоционального контакта у ребенка со взрослым и детьми, повышение мотивации к взаимодействию, смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов.
  • Стимуляция игровой и коммуникативной деятельности. Развитие подражательных движений, целенаправленных предметно-практических и игровых действий в процессе группового взаимодействия.
  • Формирование образа «Я» через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми.
  • Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, моторики, формирование и развитие навыков изобразительной и творческой деятельности.
  • Развитие произвольной регуляции поведения.
  • Вызывание речевой активности, формирование коммуникативных функций речи.