В нашем центре нейропсихологи специализируются на помощи детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия с нейропсихологом рекомендуются:

  • при подготовке к школе;
  • при задержке психического развития;
  • при задержке речевого развития;
  • с нарушениями координации движений; моторной неловкости;
  • с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
  • при низкой работоспособности;
  • при повышенной утомляемости;
  • с проблемами школьного обучения (невнимательность, трудности с чтением, запоминанием, письмом (различные виды дисграфии), счетом, …);
  • одаренным школьникам, которые также могут быть по разным причинам неуспешны в школе;
  • детям, у которых есть потребность в дополнительном развитии – выше возрастных ориентиров.

Работа нейропсихолога направлена на:

  • улучшение саморегуляци и контроля за протеканием психической деятельности;
  • стабилизацию и развитие структур головного мозга в следствии активации высших психических функций (память, внимание, мышление и речь);
  • улучшение пространственного восприятия, начиная с восприятия «схемы» собственного тела, и заканчивая восприятием сложных речевых конструкций;
  • расширение адаптационных возможностей;
  • развитие коммуникационных навыков и формирования положительной оценки себя и своих возможностей;
  • активиацию энергетического потенциала организма.

На основе нейропсихологической диагностики наши специалисты сделают заключение, правильно ли идет развитие ребенка или есть отставание, в какой сфере все благополучно, а в какой требуется помощь. У каждого ребенка, и особого, и нормотипичного, могут быть свои трудности. Отличие будет в том, что кому-то нужно меньше времени и усилий для их преодоления, возможность полностью устранить или компенсировать проблемы развития. А некоторым детям может понадобиться более длительная коррекция и привлечение дополнительных специалистов или врачей.

Кроме коррекционных занятий, нейропсихологи нашего центра проводят занятия для развития нормотипичных и одаренных детей. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста мозг пластичен и легко меняется под воздействием когнитивных нагрузок. Занятия с нейропсихологом помогут развить способности ребенка. Для этих целей нейропсихологи сформируют индивидуальную программу для стимуляции и реализации интеллектуального потенциала ребенка.

Индивидуальная программа коррекции и развития ребенка разрабатывается, учитывая разные нейропсихологические подходы – и телесно-ориентированные (метод замещающего онтогенеза), и когнитивные (наиболее эффективные приемы из смежных дисциплин).

При отсутствии противопоказаний, используется комплекс упражнений на балансировочной доске (Balametrics, доска Белгау), направленный на развитие равновесия, зрительно-моторной координации, ловкости, межполушарного взаимодействия, произвольного поведения. Мозжечковая стимуляция, интегрированная в нейропсихологический комплекс, значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом).

С каждым ребенком выстраивается индивидуальная программа, которая постоянно корректируется, в зависимости от различных факторов – динамики, сопутствующих особенностей, влияющих на результат, наличие или отсутствие медицинского сопровождения, собственных возможностей ребенка, поддержки семьи и организации учебной среды, возможности прорабатывать совместно с ребенком домашние задания.

Занятия нейропсихолога с нормотипичным ребенком чаще всего проводятся без привлечения смежных специалистов. В остальных случаях ребенку необходима совместная работа нейропсихолога, логопеда, дефектолога, с рекомендациями консультирования у невролога и медикаментозной поддержкой. Именно комплексный подход дает наилучшие результаты и, естественно, активное включение в коррекционно-развивающую работу родителей..

К сожалению, в большинстве случаев, к нейропсихологу обращаются, когда уже возникла проблема, иногда со значительным опозданием, когда упущен сензитивный (чувствительный для развития той или иной психической функции) период. Своевременное и раннее обращение родителей за помощью способствует более успешному преодолению трудностей у детей.

Отдельная рекомендация родителям детей старшего дошкольного возраста – посетить нейропсихолога для предупреждения возможных трудностей обучения в школе, в профилактических целях.

Своевременная помощь специалистов в области нейропсихологии – это залог успешной адаптации в детском саду и школе с достойными результатами в дальнейшем обучении.

Добро пожаловать к нам на занятия или консультацию. Мы поможем Вам лучше понять особенности развития и возможности Вашего ребенка.

Интересное по теме «Детская нейропсихология»

УСЛУГА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СТОИМОСТЬ
Диагностика нейропсихолога для дошкольников 60 мин. 2500 руб.
Диагностика нейропсихолога для школьников 90 мин. 2800 руб.
Письменное заключение нейропсихолога 1500 руб.
Индивидуальное занятие у нейропсихолога 55 мин. 2000 руб.
Мозжечковая стимуляция 30 мин. 1300 руб.