В нашем центре нейропсихологи специализируются на помощи детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия с нейропсихологом рекомендуются:
- при подготовке к школе;
- при задержке психического развития;
- при задержке речевого развития;
- с нарушениями координации движений; моторной неловкости;
- с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
- при низкой работоспособности;
- при повышенной утомляемости;
- с проблемами школьного обучения (невнимательность, трудности с чтением, запоминанием, письмом (различные виды дисграфии), счетом, …);
- одаренным школьникам, которые также могут быть по разным причинам неуспешны в школе;
- детям, у которых есть потребность в дополнительном развитии – выше возрастных ориентиров.
Работа нейропсихолога направлена на:
- улучшение саморегуляци и контроля за протеканием психической деятельности;
- стабилизацию и развитие структур головного мозга в следствии активации высших психических функций (память, внимание, мышление и речь);
- улучшение пространственного восприятия, начиная с восприятия «схемы» собственного тела, и заканчивая восприятием сложных речевых конструкций;
- расширение адаптационных возможностей;
- развитие коммуникационных навыков и формирования положительной оценки себя и своих возможностей;
- активиацию энергетического потенциала организма.
На основе нейропсихологической диагностики наши специалисты сделают заключение, правильно ли идет развитие ребенка или есть отставание, в какой сфере все благополучно, а в какой требуется помощь. У каждого ребенка, и особого, и нормотипичного, могут быть свои трудности. Отличие будет в том, что кому-то нужно меньше времени и усилий для их преодоления, возможность полностью устранить или компенсировать проблемы развития. А некоторым детям может понадобиться более длительная коррекция и привлечение дополнительных специалистов или врачей.
Кроме коррекционных занятий, нейропсихологи нашего центра проводят занятия для развития нормотипичных и одаренных детей. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста мозг пластичен и легко меняется под воздействием когнитивных нагрузок. Занятия с нейропсихологом помогут развить способности ребенка. Для этих целей нейропсихологи сформируют индивидуальную программу для стимуляции и реализации интеллектуального потенциала ребенка.
Индивидуальная программа коррекции и развития ребенка разрабатывается, учитывая разные нейропсихологические подходы – и телесно-ориентированные (метод замещающего онтогенеза), и когнитивные (наиболее эффективные приемы из смежных дисциплин).
При отсутствии противопоказаний, используется комплекс упражнений на балансировочной доске (Balametrics, доска Белгау), направленный на развитие равновесия, зрительно-моторной координации, ловкости, межполушарного взаимодействия, произвольного поведения. Мозжечковая стимуляция, интегрированная в нейропсихологический комплекс, значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом).
С каждым ребенком выстраивается индивидуальная программа, которая постоянно корректируется, в зависимости от различных факторов – динамики, сопутствующих особенностей, влияющих на результат, наличие или отсутствие медицинского сопровождения, собственных возможностей ребенка, поддержки семьи и организации учебной среды, возможности прорабатывать совместно с ребенком домашние задания.
Занятия нейропсихолога с нормотипичным ребенком чаще всего проводятся без привлечения смежных специалистов. В остальных случаях ребенку необходима совместная работа нейропсихолога, логопеда, дефектолога, с рекомендациями консультирования у невролога и медикаментозной поддержкой. Именно комплексный подход дает наилучшие результаты и, естественно, активное включение в коррекционно-развивающую работу родителей..
К сожалению, в большинстве случаев, к нейропсихологу обращаются, когда уже возникла проблема, иногда со значительным опозданием, когда упущен сензитивный (чувствительный для развития той или иной психической функции) период. Своевременное и раннее обращение родителей за помощью способствует более успешному преодолению трудностей у детей.
Отдельная рекомендация родителям детей старшего дошкольного возраста – посетить нейропсихолога для предупреждения возможных трудностей обучения в школе, в профилактических целях.
Своевременная помощь специалистов в области нейропсихологии – это залог успешной адаптации в детском саду и школе с достойными результатами в дальнейшем обучении.
Добро пожаловать к нам на занятия или консультацию. Мы поможем Вам лучше понять особенности развития и возможности Вашего ребенка.
Интересное по теме «Детская нейропсихология»
УСЛУГА | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | СТОИМОСТЬ |
---|---|---|
Диагностика и консультация нейропсихолога | 90 мин. | 3000 руб. |
Письменное заключение нейропсихолога | — | 1500 руб. |
Индивидуальное занятие у нейропсихолога | 55 мин. | 2400 руб. |
Мозжечковая стимуляция | 30 мин. | 1600 руб. |