В нашем центре ведут прием дефектологи с высшим дефектологическим образованием и высшей квалификацией, с опытом работы от 5 до 20 лет. Работа дефектологов направлена на детей возрастом от 1 года:
- с задержкой психического и речевого развития (ЗПР и ЗРР);
- с расстройством аутистического спектра (РАС);
- с детским церебральным параличом (ДЦП);
- с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- с синдромом Дауна;
- с синдромом Ретта;
- астеноневротическим синдромом;
- с нарушениями слуха и зрения;
- имеющим проблемы в социализации и учебе;
- с интеллектуальной недостаточностью;
- с множественными нарушениями развития.
Задачи наших дефектологов организовать коррекционно-обучающий процесс с целью:
- повышения познавательной активности;
- развития психических процессов, таких как восприятие, внимание, мышление, воображение, память, речь;
- социализации;
- подготовки к школе.
Работа дефектолога направлена на:
- развитие всех видов восприятия (тактильного, зрительного, слухового, обонятельного);
- улучшение понимания речи;
- формирование пространственно-временных отношений;
- формирование конструктивной и продуктивной видов деятельности;
- развитие мелкой моторики;
- компенсацию и развитие высших психических функций (здесь важно понимать, что для некоторых форм нарушенного развития пределы компенсации ограничены, при интеллектуальной недостаточности возможна лишь частичная компенсация, т.к глубокие нарушения интеллекта препятствуют развитию высших психических функций);
- нормализацию ведущего вида деятельности (для дошкольного возраста – игровой деятельности, для школьного – учебной);
- обогащение пассивного и активного словаря, на улучшение качества речи;
- на формирование элементарных математических представлений;
Для достижения обозначенных целей специалисты дефектологи:
- проведут диагностику;
- разработают индивидуальную программу обучения;
- проведут необходимый комплекс коррекционно-развивающих занятий.
Диагностика у специалиста дефектолога
В процессе диагностики дефектолог проведет полное и подробное обследование ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, определит его способности к познавательной и игровой деятельности. Специалист соберет анамнестические данные у родителей, познакомится с заключениями невролога, психиатра и других врачей. По результатам диагностики ответит на все вопросы родителей, проконсультирует, даст соответствующие рекомендации. Для ребят с выраженным отставанием в развитии, обусловленным поражением нервной системы необходима комплексная помощь и педагогическая, и медицинская, включающая взаимодействие ряда специалистов-врача, поведенческого терапевта, дефектолога, логопеда, специалиста по адаптивной физкультуре. По результатам диагностики разрабатывается индивидуальный образовательно-коррекционный маршрут каждому ребенку.
Разработка индивидуальной программы коррекции специалистом дефектологом
Дефектолог составляет индивидуальную программу обучения и коррекции с целью максимальной компенсации и коррекции выявленных недостатков развития. Можно сказать, что обучение у дефектолога очень индивидуально: для каждого ребенка вырабатывается специальная индивидуальная программа коррекции, которая меняется в зависимости от динамики. При составлении индивидуальной программы уделяется внимание не только образовательным задачам, но и формированию психологических механизмов для усвоения знаний, психологическому базису для развития мышления и речи, созданию условий для формирования возрастных новообразований в психике.
Проведение занятий у специалиста дефектолога
Занятия у специалиста дефектолога проводятся в специально подготовленных кабинетах с применением уникальных пособий, учитывающих образовательно-коррекционные задачи занятия и индивидуальные потребности ребенка. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальная форма занятий, именно они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Наши специалисты используют целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, в форме консультаций, во время которых родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка. Когда специалист длительно и целенаправленно работает в тандеме с родителями, тогда и результаты будут качественнее и быстрее.
Вопреки сложившемуся восприятию дефектолога как специалиста для детей с серьезными отклонениями в развитии, он может помочь и ребятам, которые имеют какие-либо проблемы в учебе. Занятия с дефектологом полезны тем, кто с трудом справляется с программой детского сада или школы, не имея при этом выраженных психических или физических отклонений. Детский дефектолог снимает страх и напряжение ребенка, помогает справиться с болезненной агрессией по отношению к учебе. У детей повышается самооценка, когда они понимают, что могут справиться с заданиями наравне с одноклассниками.
Если ребенку необходимы занятия с учителем-дефектологом, то не раздумывайте – обращайтесь и действуйте в плотном контакте с ним. В результате ребенок приобретет коммуникативные навыки, научится играть и учится.
УСЛУГА | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | СТОИМОСТЬ |
---|---|---|
Диагностика и консультация дефектолога | 60 мин. | 2500 руб. |
Занятие в мини-группе | 45 мин. | 1800 руб. |
Индивидуальное занятие у дефектолога | 45 мин. | 2100 руб. |
Индивидуальное занятие у дефектолога | 30 мин. | 1700 руб. |
Коммуникативно-игровая группа «Круг» | 50 мин. | 1600 руб. |
Группа «Волшебные ладошки» | 45 мин. | 1300 руб. |
Материал подготовлен при участии учителя-дефектолога центра Романовой О.В.