Адаптивная физкультура для детей с особенностями развития

Я часто слышу от родителей: «Зачем особому ребёнку физкультура, если ему и так тяжело?» — и каждый раз отвечаю одинаково. Правильно выстроенное движение — это один из самых надёжных способов улучшить не только координацию, но и работу мозга, внимание и даже уверенность в себе. Речь, конечно, не о школьном нормативе по бегу, а об адаптивной […]

Ребёнку не хватает энергии учиться

Ребёнку не хватает энергии учиться: как помочь «энергетически ослабленным» детям Современные школьники часто сталкиваются со стрессами и перегрузками: многочисленные уроки, домашние задания, внеклассные занятия. Однако некоторые дети особенно подвержены утомляемости и недостатку энергии. Известные учёные-нейропсихологи Т. В. Ахутина и Е. М. Пылаева называют таких ребят «энергетически ослабленными» и указывают на их особую нестабильность в учёбе. […]

Подражание — ключевой момент в развитии ребёнка

Подражание — это основа усвоения ребёнком новых навыков и умений, начиная с самых ранних этапов его жизни. Повторяя движения и действия, которые видит вокруг, малыш постигает способ взаимодействия с миром: как правильно держать ложку, класть кубик в пирамидку или произносить звуки. По сути, подражание выступает одним из главных механизмов, через который ребёнок перенимает опыт более старших […]

Кризис 7-11 лет у детей

Это возраст, когда ребёнок начинает занимать своё место, осознавать свою значимость, самость, своё «Я». Дети учатся понимать, что они могут влиять на окружающих, высказывать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения. Появляется больше самостоятельности и желания что-то решить самостоятельно, без вмешательства взрослых. Рождается новый статус: теперь он не только сын, брат, внук. Теперь он еще и […]

Социализация ребёнка - как научить ребёнка управлять своими эмоциями.

Социализация ребёнка: как научить ребёнка управлять своими эмоциями, чтобы ему было легче адаптироваться к коллективу. Умение управлять своими эмоциями — это важный навык, который помогает ребёнку справляться с трудными ситуациями, выражать свои чувства конструктивно и строить здоровые отношения с окружающими в социуме. Многие дети (и даже взрослые!) иногда испытывают трудности с пониманием и контролем своих […]

Автоматизация звуков - важный этап в коррекции звукопроизношения.

Представьте, что логопед поставил вашему ребенку новый звук. Конечно, хочется, чтобы теперь этот звук свободно и легко произносился во всех словах. Однако, не стоит торопиться! От постановки звука до введения его в речь проходит длительный этап автоматизации. Суть этого процесса заключается в переходе с произвольного произнесения звука (контролируемого ребёнком) в непроизвольное (свободная речь). Почему нельзя […]

«Графический диктант» в работе учителя-дефектолога.

Методика “Графический диктант” была предложена в свое время Д. Б. Элькониным, но мало кто помнит, что прообраз этих диктантов был введен К. Д. Ушинским. В “Азбуке” Ушинского сначала помещались рисунки для изображения их детьми (переноса) на квадратной клетке. Все это делалось с целью подготовки глазомера ребенка и развития мелкой моторики руки. Настоящий графический диктант по […]

Учим детей группировать, классифицировать предметы и обобщать их по признаку.

Примерно с полутора лет, если ребенку показать картинку со знакомым предметом и сказать: «Найди это!» ребенок вам принесет то, что увидел на картинке. В виду того, что мыслит ребенок в этот период больше правым полушарием, т.е. глобально, то и воспринимать будет увиденное точно так же. На картинке мячик, значит, ребенок принесет мячик, при этом абсолютно […]

Незрелость эмоционально-волевой сферы

Что бывает из-за нарушения эмоционально-волевой сферы, и как ее развивать у детей? Для подавляющего большинства детей до 5 лет нормально не до конца управлять собой. Связано это с тем, что у маленьких детей незрелый центральный «дирижер» управления поведением — лобные доли мозга. После 5 лет основная масса малышей более-менее дозревает до относительно высокой способности к […]

Признаки того, что первоклассник не справляется с школьной программой.

Когда ребёнок начинает обучение в первом классе, многие родители не сразу замечают первые сигналы того, что их ребёнок испытывает трудности с освоением школьной программы. На первый взгляд может показаться, что всё идёт гладко. Это может быть связано с тем, что в начале обучения дети находятся в процессе адаптации, что само по себе является серьёзным стрессом. […]

8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Эти 8 вещей ни в коем случае нельзя запрещать малышу: Кушать самому. Да, накормить самим — проще всего, но запретив самocтоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем малышу взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах. Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. […]

15 полезных игр помогающие в изучении букв.

«Раскрашиваем» Тут всё просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребёнку их раскрасить. Ребёнок будет с интересом заниматься твopчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребёнку, нужно использовать для этого разные интересные техники: раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; раскрашивать пальцами, используя пальчиковые […]