Учим детей группировать, классифицировать предметы и обобщать их по признаку.19.11.2024 Примерно с полутора лет, если ребенку показать картинку со знакомым предметом и сказать: «Найди это!» ребенок вам принесет то, что увидел на картинке. В виду того, что мыслит ребенок в этот период больше правым полушарием, т.е. глобально, то и воспринимать будет увиденное точно так же. На картинке мячик, значит, ребенок принесет мячик, при этом абсолютно […]
Незрелость эмоционально-волевой сферы19.11.2024 Что бывает из-за нарушения эмоционально-волевой сферы, и как ее развивать у детей? Для подавляющего большинства детей до 5 лет нормально не до конца управлять собой. Связано это с тем, что у маленьких детей незрелый центральный «дирижер» управления поведением — лобные доли мозга. После 5 лет основная масса малышей более-менее дозревает до относительно высокой способности к […]
Признаки того, что первоклассник не справляется с школьной программой.23.10.2024 Когда ребёнок начинает обучение в первом классе, многие родители не сразу замечают первые сигналы того, что их ребёнок испытывает трудности с освоением школьной программы. На первый взгляд может показаться, что всё идёт гладко. Это может быть связано с тем, что в начале обучения дети находятся в процессе адаптации, что само по себе является серьёзным стрессом. […]
8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку16.10.2024 Запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Эти 8 вещей ни в коем случае нельзя запрещать малышу: Кушать самому. Да, накормить самим — проще всего, но запретив самocтоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем малышу взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах. Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. […]
15 полезных игр помогающие в изучении букв.12.03.2024 «Раскрашиваем» Тут всё просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребёнку их раскрасить. Ребёнок будет с интересом заниматься твopчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребёнку, нужно использовать для этого разные интересные техники: раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; раскрашивать пальцами, используя пальчиковые […]
При каких особенностях развития речи необходима консультация специалиста?06.02.2024 Уважаемые родители, очень хочется поделится с Вами своим мнением! На данный момент ни один ученый не переделал нормы психического и речевого развития ребенка. Они существуют для врачей, педагогов и родителей, чтобы мы с вами сравнивали и понимали, развивается ли ребенок в пределах этих норм или же есть особенности или отставание в развитии ребенка. Если врачи […]
МАТЕМАТИКА-ЛЕГКО!01.02.2024 Подборка лучших настольных игр, которые помогут детям усвоить математические представления, а также весело и с пользой провести время в кругу семьи или друзей! Игры рассчитаны на детей от 4 лет и старше. «Земляничные тропинки» Медвежата отправляются в лес собирать вкусные ягоды земляники. В игре два вида карточек: «Сбор ягод» — на них показано, сколько земляничек […]
Как научить ребенка правильно держать карандаш и ручку?24.01.2024 Неправильная постановка руки ребенка при письме закладывается в домашней среде. В современном мире пишущие инструменты (карандаш, ручка, фломастер) попадают в руку малыша буквально с рождения. Мелкая моторика ребенка еще развита недостаточно, поэтому погремушку он держит всеми пальцами, зажимая в кулак. Далее с возрастом захват предметов, в том числе карандаша меняется, но может оставаться неправильным, привычным и автоматизированным не характерным […]
Почему ребенок невнимателен на уроках и как это исправить?24.01.2024 Невнимательность на уроках — это состояние, при котором ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания на учебном материале или инструкциях учителя. Это может быть как временное явление, вызванное определенными обстоятельствами, так и более постоянная проблема, связанная с различными физиологическими или психологическими факторами. Причины невнимательности Физиологические факторы: Недостаток сна, плохое питание и недостаточная физическая активность могут снижать […]
Влияние гаджетов и телевизора на формирование речи у детей15.12.2023 Неконтролируемое использование планшетов, телефонов и просмотр телевизора могут влиять на развитие речи у детей, вызывая задержку в развитии речи или неправильное произношение. В этой статье мы затронем несколько аспектов, которые нужно обязательно учитывать, чтобы помочь ребенку развить красивую и правильную речь. Ограниченное взаимодействие Ограниченное взаимодействие играет значительную роль в формировании речевых навыков у ребёнка. В […]
Коррекция дислексии логопедом.30.10.2023 Дислексия – это особенность развития, которая может стать препятствием для нормального обучения чтению, проявляется в трудностях при освоении этих навыков, несмотря на наличие адекватного обучения, среднего или выше среднего интеллекта и отсутствие очевидных физических или неврологических нарушений. Давайте разберем некоторые ключевые аспекты дислексии: Причины дислексии: Хотя конкретные причины дислексии до сих пор не полностью изучены, […]
Задержка речевого развития25.10.2023 Задержка речевого развития (ЗРР) — это нарушение, при котором ребенок на определенном этапе своего развития отстает в овладении речевыми навыками по сравнению с своими сверстниками. Существует несколько типов этой проблемы. К примеру, задержка моторного речевого развития связана с трудностями формирования и использования речевых мускулов. Задержка психического и речевого развития у детей указывает на то, что […]