«Раскрашиваем»
Тут всё просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребёнку их раскрасить. Ребёнок будет с интересом заниматься твopчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребёнку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
- раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
- использовать разные техники рисования: ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т. п.
«Укрась букву»
Дети с удовольствием будут буквы украшать. Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора и т. д. Да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т. п.
«Лепим»
Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина
«Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах»
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребёнку «сложить» буквы из двух половинок
«Игра «Запоминайка», МЕМОРИ, Доббль с буквами»
Для закрепления пройденного материала также подойдет игра «Запоминайка». Заодно и внимание с памятью тренируются. Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребёнком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных ещё не перевернутых. Он ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни её обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше. Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
«Пишем на манке, песке, муке»
Дети обожают рисовать на манке. Без исключения все — от мала до велика. Даже если вашему ребёнку уже 10 лет и он кажется уже таким большим, поверьте от рисования на манке он придёт в восторг.
«Лото и фольга»
Еще один способ изучения и повторения букв — лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребёнка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. Предложите ребёнку развернуть букву и положить её на свое место на игровом поле лото. Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
«Буквоед»
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например мишка — очень необычный. Он ест буквы. Ну-ка, дай ему съесть букву «Б». А теперь он хочет букву «А». Ах как вкусно ты мишку кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому.
«Конструируем»
Выкладываем силуэты букв из счётных палочек, спичек, камней, конструктора лего и всего остального, что попадётся под руку.
«Протыкалочка»
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребёнку зубочистку. Предмет, конечно, острый, но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает. Попросите его украсить буковку дырочками: проткнуть букву по контуру.
«Обводилочка»
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребёнка обвести её другим цветом или несколькими цветами. Букву, конечно, лучше нарисовать на плотном листе А4. Таким способом можно даже «писать» целые слова.
«Связь букв и звуков»
На какой звук начинается «Слон»? Правильно: на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернём её слонику! И т. п.
«Найди!»
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их кружочком.
«Подвижная игра «Беги к букве»»
Эта игра хороша тем, что она подвижная — больше похожа на весёлую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии, чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв. Вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребёнком.
А теперь даём команду ребёнку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь — к букве «А»!
«Звуковой плакат»
Смысл его действия прост — ребёнок нажимает на картинку с буквой, а плакат произносит звук, который она обозначает.
Единственное «Но» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв, например «Ка», «Ша», «Бэ» и т. п., а названия звуков, которые обозначают эти буквы: не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б». О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале темы.