• Учитель-дефектолог высшей категории, нейропсихолог

    Стаж работы с 2005 года

    Высшее образование: 2002 г. — Московский педагогический государственный университет с отличием

    Квалификация: педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии

    Профессиональная переподготовка:

    2021 г. — АНО ДПО «УрИПКиП» «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» (340 часов)

    Квалификация: нейропсихолог

    2021 г. — АНО ДПО «УрИПКиП» «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)» (340 часов)

    Квалификация: АВА-терапевт

    Курсы повышения квалификации:

    • 2016 г. — РБОО «Центр лечебной педагогики» «Специфика подходов и нестандартные приёмы в работе с детьми, имеющими растройства аутистического спектра» (72 часа)
    • 2017 г. — АНО ДПО «УрИПКиП» «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС» (144 часа)
    • 2017 г. — МГОУ «Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа)
    • 2019 г. — МБУ ДПО «Учебный центр повышения квалификации работников бюджетной сферы-центр компьютерных технологий» «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе» (72 часа)
    • 2021 г. — ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (73 часа)
    • 2022 г. — ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» (36 часов)

    «В каждом человеке Солнце, только дайте ему светить»

    Сократ

    Я учитель-дефектолог, нейропсихолог, работающий с детьми с особенностями в развитии. Опыт работы позволил мне утверждать, что дети с особенностями в развитии появляются на этот свет со своей особой миссией — научить нас принимать, понимать и любить каждого, т.к. каждый ребенок будь он с особенностями или нет, уникальный. Развитие детей с ЗПР, РАС и другими нарушениями имеет свои специфические особенности, требующие организации коррекционно-развивающего воздействия, дополнительного педагогического внимания и активной поддержки ребенку и семье.

    Задача педагога, как можно раньше выявить детей с особенностями развития, собрать анамнестические данные у родителей, провести диагностику, составить индивидуальный план коррекционной работы. Так же дефектолог раскрывает в ребенке тот потенциал, который заложен у него, помогает родителям его увидеть, и вместе с семьей работать в нужном направлении. Потому что самый эффективный способ помочь детям-это помочь их родителям. В некоторых случаях считаю обязательным условием положительной динамики развития ребенка с особенностями развития -это систематическое наблюдение его врачами ( невролог, психиатр).

    Я считаю, что в дошкольном возрасте надо пробуждать в детях желание учиться через игру, т.к. именно в игровой деятельности можно не только заложить базовые знания, сформировать представления об окружающем, получая от детей эмоциональный отклик, но и знакомить ребят с эмоциями человека, миром взаимоотношений. В игровой деятельности происходит личностное развитие ребенка. И как сказал Макаренко «То, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим», в дошкольном возрасте — это и есть игра, ведущая деятельность ребенка.

    Как нейропсихолог работаю с детьми от 4-12 лет . Нейрокоррекционные занятия направлены на развитие тех областей и функций мозга, которые нарушены или не до конца сформированы. Неоспоримое преимущество занятий заключается в работе с первопричинами, которые приводят к дезадаптации ребенка. Часто родители записывают на диагностику младших школьников, которые начинают испытывать трудности при обучении в школе по различным причинам. Выявить их поможет нейропсихологическая диагностика. И конечно если родители замечают, что ребенку до школы трудно сосредоточится на одном занятии, он быстро утрачивает интерес к нему, испытывает усталость, или ребенку трудно запоминать информацию, стихи, если отмечается медлительность или наоборот чрезмерная активность, импульсивность не стоит ждать надо обращаться за помощью раньше, прежде чем ребенок пойдет в школу.