Целью логопедической работы является раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей. Логопеды нашего центра работают с детьми, имеющими нарушения:

  • задержка психоречевого развития (ЗПРР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость);
  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • расстройство аутистического спектра (РАС);
  • сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
  • алалия моторная (первичная несформированность экспрессивной речи, вызванная поражением мозговых центров, поражение центра Брока во внутриутробном или доречевом периоде);
  • алалия сенсорная (недоразвитие речи вследствие нарушения слухового восприятия, поражение центра Вернике при нормальном физическом слухе, ребенок не понимает обращенную речь, не различает звуки, низкий уровень развития фонематического слуха);
  • алалия сенсомоторная (смешанная форма, возникает при поражении центров Брока и Вернике);
  • дизартрия (нарушения произносительной стороны речи, которое связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением мышц артикуляционного аппарата);
  • дислалия (нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата);
  • общее недоразвитие речи 1-4 уровней (ОНР);
  • нарушения процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (ФФНР);
  • дисграфия (нарушения письменной речи) у младших школьников;
  • дислексия (нарушения процесса чтения) у младших школьников;
  • ринолалия (нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата);
  • брадилалия (патологически замедленный темп речи, при котором замедлено не только проговаривание слов, но и формирование мыслей);
  • тахилалия (форма нарушений устной речи, выражающаяся в патологически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя);
  • истемное недоразвитие всех компонентов речи ( различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья).

Главной целью работы наших логопедов является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • вызов речи у неговорящих детей;
  • развитие понимания речи;
  • развитие и коррекция звуковой стороны речи;
  • развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;
  • формирование фонематических процессов;
  • развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
  • формирование и развитие связной речи;
  • коррекция процесса чтения и письма;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Для достижения поставленных целей логопед:

  • проведет диагностику речевого развития ребенка;
  • составит индивидуальный план коррекционных занятий и обеспечит их проведение с использованием уникальных пособий;
  • осуществит тесное взаимодействие с родителями с отчетом о проведенном занятии и обсуждением домашнего занятия для закрепления пройденного материала.

Обследование проводится индивидуально, динамически, всесторонне и дает возможность наметить индивидуальный план наиболее эффективной помощи ребенку, увидеть общую речевую ситуацию и тенденции ее развития, провести качественную функциональную диагностику речевых нарушений на начальных этапах обучения, поставить речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи.

Основной целью обследования является оценка сформированности речи, то есть степени соответствия уровня речевого развития, особенно связности речи и ее коммуникативной функции возрастным нормативам, определение путей и средств коррекционно-развивающей работы.

При обнаружении нарушения какого-либо компонента речи необходимо проверить степень возможного нарушения зависимых от него других речевых процессов. Проявление речевых нарушений может быть и причиной, и следствием каких-либо других нарушений. По рекомендации логопеда возможно проведение логопедического массажа органов артикуляции для нормализации мышечного тонуса.

В последнее время отмечается рост числа детей с ЗПРР, РАС, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. Диагностическое исследование таких детей представляет определённые трудности, т. к. у них имеются не только речевые, но и коммуникативные и эмоционально-волевые, познавательные расстройства различной степени выраженности. Если логопед обследуя ребенка выявляет у него и психические нарушения, то рекомендует родителям диагностику у дефектолога или нейропсихолога, так как успешность логопедической работы зависит от сформированности психических процессов, произвольности поведения и волевой готовности, познавательной мотивации и активности, развитой моторики и пространственной ориентировки у ребенка. И именно взаимосвязь в работе этих специалистов будет способствовать более стойким и качественным результатам в развитии ребенка.

Интересное по теме «Детская логопедия»

УСЛУГА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СТОИМОСТЬ
Диагностика логопеда 60 мин. 2200 руб.
Письменное заключение логопеда 1200 руб.
Индивидуальное занятие у логопеда 45 мин. 1800 руб.
Индивидуальное занятие у логопеда 30 мин. 1400 руб.
Группа «Коррекция дисграфии у младших школьников» 50 мин. 1400 руб.

Материал подготовлен при участии логопеда центра Власовой Е.В.