Коррекционно-развивающее направление адаnтивнои физической культуры имеет широкий диапазон решения задач, которые условно можно объединить в следующие группы:
Коррекционные:
- развитие и совершенствование навыков выполнения жизненно необходимых практических движений, способствующих адаптации детей в обществе;
- коррекция выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание) и развитие мелкой моторики;
- коррекция и совершенствование координационных способностей детей;
- коррекция и развитие сенсорной сферы детей;
- развитие социально-эмоциональной сферы детей в процессе общения с другими детьми во время выполнения физических упражнений.
Воспитательные:
- воспитание потребности в регулярных занятиях фзическими, упражнениями, повышение детской активности за счет увеличения разнообразия движений, приобщение к доступной спортивной деятельности;
- воспитание доброжелательного и терпимого отношения друг к другу, формирование у ребенка сочувствия, желания помочь, поддержать товариша;
- воспитание умения взамодействовать в игре с другими детьми и взрослыми, воспитание активности и организованности;
- формирование навыков совместной игры.
Обучающие:
- обучение технике выполнения основных движений;
- обучение адекватному самостоятельному использованию разнообразной двигательной деятельности применительно к конкретным жизненным ситуациям;
- формирование представлений о собственном теле, его основных частях и их движениях;
- обучение пониманию команд-инструкций и выполнению движений по подражанию, по образцу, по слову-сигналу.