Очень часто родители детей с особенностями развития спрашивают: «Наши проблемы — они от чего?»

  • задержка развития и речи
  • поведенческие нарушения
  • проблемы коммуникации и тд.

Это генетика, наследственность, кто виноват, почему это произошло…?

Одной из самых распространённых причин является ГИПОКСИЯ в период беременности и родов и ее возможные последствия. Гипоксия — это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода.

Частые причины гипоксии:

  • пороки сердца у матери
  • вредные привычки — курение, ожирение, приём антидепрессантов
  • ранние токсикозы (от 4 недель до 4 мес)
  • гестозы с осложнёнными отеками, повышением давления, судорогами
  • эндокринные проблемы
  • анемия (низкий уровень гемоглобина в крови)
  • патология пуповины( короткая, с узлами)

В чем опасность?

В результате гипоксии и асфиксии развивается хроническая плацентарная недостаточность, у плода внутриутробно ЗНАЧИТЕЛЬНО НАРУШАЕТСЯ СОЗРЕВАНИЕ СТРУКТУР ГОЛОВНОГО МОЗГА.

Во время родов матка стремительно выталкивает тело ребёнка: голова малыша «раздвигает» родовые пути. В этот момент давление на шею и на шейные позвонки крохи достигает несколько десятков килограммов. А ведь именно в шейных позвонках располагаются важные позвоночные артерии, которые снабжают кровью головной мозг. Под сильным давлением позвонки смещаются и при этом задевают артерию. Происходит СПАЗМ. В итоге головной мозг недополучает кислород. И даже при кратковременной гипоксии в нервной системе малыша возникают нарушения мозгового кровообращения.⠀Это приводит к гибели нервных клеток, отвечающих в последствии за речь, внимание, поведение.

Вот именно поэтому в будущем у ребёнка будут наблюдаться:

  • задержка речи
  • высокая истощаемость
  • утомляемость
  • нарушения поведения — токсичность, истерики, протестное и «полевое» поведение
  • проблемы с коммуникацией и взаимодействием
  • моторные нарушения, диспраксия и др.

Именно поэтому, получив в заключении из роддома при выписке такую пометку, нужно не благополучно забывать о ней, как о незначительной, а знать, что за этими словами скрывается серьёзная угроза. Не для жизни, о чем в первую очередь беспокоятся врачи, а о ее качестве — развитии, обучаемости, адаптивности, коммуникативность и тд. И проявиться все эти опасности могут далеко не сразу, а на протяжении всей жизни.