Потому что рисование и раскрашивание – возрастные виды продуктивной деятельности, которые приносят очень много пользы, закладывают основу для успешной подготовки руки к письму.

Чаще рисование рассматривают в аспекте развития творческих способностей, развития эмоциональной сферы ребёнка и самовыражения. Но рисование великолепно формирует сенсомоторные связи глаз-рука. Поэтому для подготовки к школе не только учим буквы и цифры, учимся читать и решать примеры, задачи, но и рисуем, обводим, дорисовываем, раскрашиваем, штрихуем.

Главным суперупражнением для подготовки руки к письму является раскрашивание. Но многие родители совершенно не понимают, в чём его польза и недооценивают его: какая-то не очень творческая, не нужная и механическая работа.

Когда ребёнок учится писать – этот навык формируется и стабилизируется на протяжении нескольких лет- большая нагрузка падает на мышцы кистей и пальцев, на мышцы предплечий (да и спина работает!). Именно они обеспечивают хороший захват ручки/карандаша и устойчивое положение тела за столом. Есть ещё очень важный момент. Ребёнок должен не только уметь взять правильно карандаш/ручку и написать 2-5 букв, но и справляться с постепенно увеличивающейся нагрузкой: со временем писать нужно больше и быстрее. Часто встречаются дети, которые могут писать правильно и хорошо, но только в медленном темпе, а с нагрузкой в классе не справляются. Начинает «портиться» почерк. Иногда это происходит в начале второго класса, когда резко увеличивается объём письма в классе и дома. В чём причина? Одна из причин может быть связана с тем, что нет ВЫНОСЛИВОСТИ мышц.

И вот эта выносливость, а также зрительно-моторные координации и произвольное управление своими движениями, тренируются в процессе раскрашивания:

  • Ребёнок учится видеть границы рисунка, учится где-то притормаживать свои размашистые движения, где-то, наоборот, увеличивать амплитуду движений.
  • Кроме этого, в раскрашивании формируется и тренируется способность к произвольному напряжению и расслаблению мышц: где-то нужен нажим сильнее, а где-то– слабее. Но произвольное управление нажимом формируется только при раскрашивании КАРАНДАШАМИ. Сначала мягкими, а потом – менее мягкими. Но не фломастерами! Их можно использовать только на первых этапах в среднем дошкольном возрасте.
  • В процессе раскрашивания тренируются разнообразные движения кисти руки. Но это происходит, только если раскрашивать правильно: не вертеть лист, а изменять положения кисти рабочей руки.

И последнее методическое замечание. На первых порах, когда ребенок только обучается раскрашивать присутствие взрослого рядом обязательно. Взрослый должен быть рядом, направляя, обучая ребёнка и постепенно уменьшая свою помощь.

Правило такое: лучше хорошо раскрасить один маленький мячик, чем целый альбом без соблюдения правил. Основные правила раскрашивания, чтобы оно приносило пользу, все знают: стараться не выходить за контур, раскрашивать в одном направлении или менять направление, изменяя движения кисти, а не вращая лист бумаги, не оставлять белых пробелов.