Важно подготовить ребенка информационно, объяснить ему, что такое школа, сходить к школе, посмотреть на неё, почитать книги про первоклашек.
Объяснить, с чем ребёнок встретится в новых школьных реалиях. Несомненно, при этих объяснениях важно, чтобы родители передали положительный опыт интересных моментов, того, что было в школе, и как они успешно справлялись с различными трудностями на своем пути. Это должно быть ненавязчиво и не в формате монотонных лекций. Упоминайте школу в разговорах хотя бы понемного, но каждый день.
Адаптационный период длится первые полгода обучения, особенно первые 3 месяца. В это время с вами всегда на связи учитель, специалисты психолого-педагогического сопровождения школы, да и вы будете, скорее всего, очень подробно погружены в то, что там происходит.
Что же могут увидеть родители в это время?
В первую очередь это особенности поведения. Например ребёнок может замыкаться, может не подчиняться правилам или выдавать какие-то реакции яркие, более детские. Но чаще всего мы сталкиваемся с тем, что ребята в этом возрасте хотят идти в школу, хотят быть взрослыми, и они скорее в школе становятся действительно взрослыми, очень аккуратно за собой следящими и где-то даже перебарщивающими в этом.
Поэтому мы понимаем, что после выхода из школы ребёнку нужно сбросить напряжение и дома, скорее всего, он будет более беспокойным, раздражительным, чувствительным, потому как ему нужно преодолеть напряжение, стресс, который был в школе. Важно понять, что эти моменты есть абсолютно у каждого ребёнка.
Когда нужна помощь психолога?
Тогда, когда мы видим чрезмерные реакции ребенка, что ребёнок не успевает отдохнуть до следующего дня, когда он утром не хочет идти в школу и это продолжается достаточно долго. Поэтому, если вы видите, что ваш ребёнок становится более раздражительным, не успевает отдохнуть, а ваши взаимоотношения меняются не в лучшую сторону, то в этом случае психолог может помочь на индивидуальной консультации: выяснить, что же происходит, почему такие реакции наблюдаются и подобрать индивидуальные форматы работы.