Ритм и речь, музыка и речь неразрывно связаны между собой. На занятиях логопеда Серегиной Ирины Михайловны через мелодию, ритм, музыкальные инструменты происходит формирование речевых навыков, вызывается эмоциональный отклик у ребёнка, осуществляется взаимодействие с педагогом.

Если у ребёнка нарушены статическая и динамическая координация движений, темп, ритм и дыхание — скорее всего, пострадает и речь.

Такие нарушения имеют разные проявления:

  • Ребёнок может путать слоги;
  • Из-за медленно формирующихся фонематических процессов «удочка» и «уточка» становятся одинаковыми словами;
  • Дети могут испытывать трудности с лексикой и грамматикой.

Если упустить момент и не развивать чувство ритма у ребенка могут быть грубые нарушения слоговой структуры слова, а в школе у ребенка могут обнаружится:

  • Дисграфия (нарушение письма) на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии (нарушение чтения).
  • Вторичные психические наслоения, связанные с различными переживаниями.

Что же делать?

Для начала давайте проверим, всё ли в порядке с чувством ритма у вашего ребёнка.

Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Не чувствует, сколько было ударов. ДА /HEТ
  • Игнорирует ритмику и хлопает невпопад. ДА / НЕТ
  • Сбивается и придумывает свои элементы. ДА / НЕТ
  • Вытаскивает язык и открывает рот во время игры. ДА/НЕТ
  • Ребенку трудно согласовывать движение и речь. ДА / НЕТ

Если Вы ответили ДА на 2 вопроса — не откладывайте посещение логопеда.

Все эти трудности необходимо скорректировать! А наши логопеды и логоритмика помогут!